Африка, туда и обратно

Африка, туда и обратно ч.18

По пути в Мозамбик нас ожидало целое приключение с городом Люсака, огромным монстром среди тихих деревушек, затерянных в кустах Замбии. Знал бы кто, каких усилий стоило выбраться отсюда в нужную сторону и таки найти трассу в Мозамбик.

Первоначально нам указали неверное направление, и мы, протопав километра 3, нашли автобусную остановку. Минут 15 пришлось объяснять водителю, куда именно нам нужно, тыкая в карту, рисуя на земле, показывая на пальцах…и вот, наконец-то нам пообещали, что доставят по месту назначения. То, куда мы в результате приехали, конечно, превзошло все ожидания — столько мусора и грязи мы не видели за все путешествие. Но тем не менее, есть хотелось безумно, и мы отправились шастать по базарчику, который просто манил своим колоритным видом. А тут — все, чего душа пожелает: горы мелкой сушенной рыбы, бобов, арахиса, каких-то порошков, особо апетитных личинок, размером с мизинец…немного помидор и листьев тыквы, которые в Замбии традиционно подают с ншимой…китайское барахло, начиная от трусов, заканчивая фонариками. Все это утопает в мелодичном жужжании роя мух, который приходится ритмично отгонять руками. За базаром — местяк, где жгут дерево и производят уголь, потому можно представить, насколько там всё и все черные, а особенно дети, которых к тому времени возле нас была уже целая толпа. Мы нашли тетку с кастрюльками, и поинтересовались, чем она нас может накормить… Я не знаю, что там у нее было, но обилие жирных мух на ЭТОМ подсказало, что сегодня стоит остаться без ужина. Уж простите за подробности, но в Замбиии мы пропоносились достаточно. Купили по пончику, и остались довольны. Вышли на дорогу, пиная пластиковые бутылки под ногами, и начали расспрашивать у местных, где же дорога на Мозамбик. И вуа-ля, дорога эта начинается в противоположном конце города, а совсем не здесь…а уже темнеет и в кармане остались последние квачи. Снова ловим маршрутку, уговариваем водителя подвести нас за мизер, в темноте едем по Лусаке, приезжаем на автовокзал, садимся на другую маршрутку, и хвала богам, наконец-то выезжаем из города в нужном направлении…. Уже привычно бредем вдоль трассы по темноте в поисках укромного местечка для палатки. И тут, откуда не возьмись, появляется ягуар с жирным негром, который изъявляет желание нас подбросить. Мы, само собой, соглашаемся, я некультурно грызу качан кукурузы и с набитым ртом объясняю, кто мы и куда едем. На что негр, который кстати оказался простым полицейским, предлагает отвезти нас на ферму к своим друзьям в километре отсюда. Осталось неясным, что выращивают на этой ферме, но пьют там задорно — хозяйка организовала там небольшой бар, чтоб, как она обяснила, привнести немного шума в надоевшую ей тишину. Мы поставили палатки, сполоснулись под краном, и внезапно вспомнили, что у Ярославчика нашего сегодня День рождения, а мы то и никак не праздновали. Решили сходить в бар и купить одну единственную бутылку пива на троих, так как на большее денег просто не было. Ну а там, как и ожидалось, нас угостили, Ярик убегал от пьяного негра, который поливал его пивом в честь праздника, а меня две толстые тетки учили двигать задом под африканскую музыку. Короче говоря, было весело…Утром мы отправились добивать последние километры Замбии, что затянулось, в последствии, на целый день. Должна заметить, что Восточная провинция Замбии будет по-веселее Северной. Зеленее, красивее, разнообразнее… Большая плотность населения, которое, как мне показалось, живет лучше и имеет больше…Чтобы узнать эту страну до конца, нужно вернуться сюда еще не раз, и провести здесь не меньше года, это точно.