Африка, туда и обратно

Африка, туда и обратно ч.19

Еще одна история о том, как тесен мир. Граница Намибия-Замбия. Мы с Аркадием заполняем бумажки, и внезапно замечаем в очереди двух ребят, подозрительно напоминающих русских. Один — в тельняжке и камуфляжных шортах, второй — с длинной седой бородой, в джинсах и красной майке с надписью «namib desert».

Мы обменялись взглядами, поняли, что думаем об одном и том же, и подошли друг к другу. Перед нами стоял никто иной, как Виктор Губриенко, совершающий кругосветку на мотоцикле, и его брат Андрей, приехавший к нему на помощь. Дело в том, что у Вити подходила к концу виза Конго, и оказалось неприятным сюрпризом, что только резиденты Конго могут получить визы в соседние страны, то есть по сути — из страны не выбраться никак и продлить визу тоже невозможно. Некоторые добрые люди уже потерали ладони и подогревали местечко для Виктора в конгийской тюрьме за простроченую визу. Но брат советует ему срочно брать билет на самолет в любую безвизовую страну и сматываться на фиг от греха подальше. Виктор оставляет мотоцикл и летит в Намибию, где мы и встречаем его. К этому моменту он проехал около 40 стран и планирует посетить еще 60 плюс Антарктиду. В общем мы разговорились, и само собой, решили провести вечер вместе. В Намибии ребята взяли на прокат машину, на ней мы и поехали в Ливингсон. По дороге Витя ошеломлял нас своими историями из разряда: там меня чуть не пристрелили, там — чуть не подожгли, там обокрали полицейские, там укусила кобра, а там я свалился с мотоцикла на черную мамбу…полторы недели ничего не ел, проезжая сквозь пустыню, просидел пол месяца в мавританской тюрьме… Человек был в самых опасных местах Африки, в самых неспокойных странах, прошел через такое, и вот, живой-здоровый сидит перед нами, с невозмутимым видом рассказывая об очередном сумасшедшем приключении и все поовторяя: «…а так вообще люди везде хорошие, путешествовать там безопасно». Мда, вот кто такие настоящие романтики и психи. Узнать о нем можно тут http://www.romantik-travel.com/ . Вечером мы двинули в Ливингстон и поселились в уютном кемпинге возле водопада Виктория… В самом кемпинге машина заглохла — вот так удача, хорошо, что не на дороге. Мы поставили палатки, пожарили дичи на углях, посмаковали сидром и холодным южноафриканским вином, поговорили о жизни и мирно улеглись спать. На следующий день залипание продолжилось, не смотря на то, что наш Ярослав сильно спешит в Мозамбик. Ведь так приятно предаваться лени, прохлаждаться в бассейне, интересно общаться, наблюдать за слонами и бабуинами в трех метрах от тебя, и сидеть на берегу великой Замбези с крокодилами и бегемотами. Такой отдых иногда так необходим, как возможность расслабиться и переключиться.
Тем более, что вторую ночь хозяин кемпинга предоставил нам бесплатно, пока решается вопрос со сломанной машиной… Тем более, что не каждый день встречаешь таких неординарных людей, которые еще и твои соотечественники… И вот, вдоволь насладившись цивильными ночевками и наличием благ цивилизации, наша группа покинула Ливингстон и отправилась на встречу Мозамбику…