Африка, туда и обратно

Африка, туда и обратно ч.23

А в Намибии все совсем по-другому. Другая Африка, другая жизнь. Из бедной, дефицитной и дикой Замбии мы попали в страну, напоминающуу любую другую европейскую.

Первый встречный городок за пару километров от границы удивил своей чистотой, уютном и наличием абсолютно всего: электричества, интернета, супермаркетов и ресторанов, большого количества автомобилей и прилично одетых людей. Мы, изрядно потрепаные дорогой, последний раз принимавшие душ под водопадом Виктория пару дней назад, а посему — не пахнущие фиалками…откровенно не вписывались своим видом в эту красивую картину. За 400 км от этого места, в городе Цумеб, нас ждали белые каучсерферы, и мы уже предвкушали ужин с холодным южноафриканским вином, гарячий душ (а не ковшик или водопад), и отдых от непрекращающейся дороги. И мы двинулись в путь. А за городом, как и предполагалось, отличная дорога, но абсолютно пустая… На площадь, немного превышающую площадь Украины, население Намибии составляет два миллиона . Стопить пришлось долго и терпеливо. Стать первой удостоилась чести машина скорой помощи, второй — тойота с белым, расслабленно попивающим пивко за рулем, ну а третья оказалась решающей. Прямо перед большим национальным парком, в котором по слухам, обитают даже львы, нас подобрала фура с белым водителем. Мы тут же прозвали его Михалычем, так сильно он напомнил типичного русского водителя грузовика — дядька в клетчатой рубхе, камуфляжной кепке и шортах, рассказал о своей дальнобойной жизни и о том, что фура — это его жена, дом и смысл существования. Михалыч ехал не один, рядом с ним было еще два колоритных типа в траках. Спустя примерно час весь состав остановился и принялся готовить ужин. Великолепные сэндвичи, сосиски и мясо, обжаренные на углях… Это было вкусно. Водитель, которого мы прозвали уже Петровичем, хряцнул чекушку водки и принялся исполнять цирковые номера. Бабушка Петровича была черной, дед — немец, но сам он, казалось, болеет рассизмом как в одну, так и в другую сторону. Рядом с нами тусовались бушменские дети, голодно наблюдая, как белые люди поглощают ароматную еду… Петрович напряг их найти дрова, потом сходить за пивом, потом морально попресовал, ну и в конце кинул объедков со стола, словно псам. Мерзкий тип. Алкоголь за рулем в Намибии дело не редкое, а впрочем и не только за рулем — пьют здесь крепко и много. А тем временем, третий водитель пытался расправится с небольшой змеей, которая выползла прямо на дорогу…это была первая увиденная в Африке змея, и хочется верить, что последняя. Сегодня же мы впервые увидели слонов и жирафов, антилоп и бабуинов около самой трассы, восторг был, конечно, дикий — великолепной красоты животные. Ночь мы провели на стоянке траков, как всегда, поставив палатку в первых встречных кустах. Утром продолжили путь, и большую часть этого пути нас везла опять таки фура, но уже с черным водителем. Это совсем другой персонаж — каждых пару часов этот толстяк останавливался, поедал пищу и газировку в необъятных количествах… А так же поведал нам историю о том, как успел настрогать шестерых детей шестерым разным женщинам, но ни чуть не опечален этим…Цель была совсем близка, этот распутник высадил нас за 50 км от долгожданной вписки. Но тем временем темнело, а мы стояли у совершенно пустой дороги рядом с каким-то национальным парком. Перспектива быть кем-то съеденными впечатляла, но ничуть не радовала. И вот, огонек надежды вдали — кто-то едет, и нас просто обязаны забрать. В город Цумеб мы приехали уже в темноте, было странно узнавать издалека наличие населенного пункта по светящимся фонарям. Блин, мы же в Намибии, можно забыть об отсутствии электричества, дефиците еды и воды. А в Цумебе так же чисто и уютно, отличные дороги, тротуарчики, красивые пальмы и аккуратные газоны. Кирилл и Аркадий уже ждали нас на вписке. Хазяевами немаленького частного дома оказалась пара белых, по происхождению англичан. В доме есть все, и это все оформленно в достаточно милом колониальном стиле. Мы тут же отправишись принимать душ, что характерно, гарячий, закинули шмотки в стиральную машинку, и принялись поглощать холодное пиво на пару с вкуснейшей едой. Кроме нас в гостях у Лизель и Дина была еще забавная бабуля, 76 лет отроду. Активная, веселая и достаточно молодая внешне, она курила, тем не менее, как паровоз. Вцелом, вечер мы провели отлично, пили, играли в бильярд, общались о том, о сем… На следующий день последовало продолжение банкета, народу в доме стало еще больше, что предзнаменовало хорошую пъянку. Нам хотелось удивить намибийцев, и мы не придумали ничего умнее, чем приготовить борщ. Борщ был прекрасен и понравился всем. Особенно хорошо пошел он под «Пушкинскую» водку, хазяева быстро просекли, что нужно пить и как…но явно перебрали. А мы в свою очередь, долго смеялись над тем, что сварили борщ в Намибии, напоили местных жителей и напились сами…и все под Захара Мая, поющего «я посылаю все на хуй»…